BE RU EN

Франкенштейн. Белорусский вариант

  • Анджей Почобут
  • 27.08.2013, 14:39

Беспрецедентный - такое определение часто звучало вчера в связи с арестом гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера.

И с этим не поспоришь. Использовать встречу с премьер-министром в качестве «наживки», дабы заманить подозреваемого на свою территорию - это беспрецедентно.

И невозможно ни в одной нормальной стране.

В любой нормальной стране Мясникович уже через полчаса с момента, когда на лентах информагенств появилось сообщение о аресте его гостя, объяснялся бы со СМИ. И по результатам этих объяснений либо сам писал заявление об отставке, либо снимал бы руководство спецслужб, которое допустило, чтобы глава правительства вeл переговоры с человеком, подозреваемым в совершении серьeзных преступлений.

У нас не наступило ни того, ни другого. У нас всe по особому. Ибо кто такой Мясникович? Формально второе лицо в государстве? Не смешите. И ребeнок знает, кто у нас главный, а остальные так - статисты и писарчуки.

А какой у статиста может быть имидж? Ему сказали - он сделал. И все довольны.

Поэтому не будем о Мясниковиче.

За свою долгую политическую жизнь Александр Лукашенко многократно шел «ва-банк», и все привыкли, что у него всегда всe получается. А даже если не получается, то услужливый агитпроп путeм длительной и беспрерывной атаки на умы сограждан убедит всех, что Александр Григорьевич в очередной раз разложил на лопатки весь мир.

Поэтому большинство не сомневается, кто выйдет победителем из очередной схватки.

Тем временем ситуация сложилась достаточно однозначная.

Один из влиятельных российских бизнесменов был завлечен на территорию союзнического государства. Провел переговоры с его властями, а когда их результаты не удовлетворили принимающую сторону, был арестован и обвинeн в совершении преступления.

Если бы договорились, никто никого бы не арестовывал. Не договорились. Арестовали.

И как не крути, а арест руководителя компании, которая только за 2012 год заработала 3 950 млн. долларов, - это удар по российским интересам и однозначный вызов Кремлю.

Однако Россию не жалко. Она поддерживала Лукашенко вот уже 19 лет. Когда его власть шаталась, Кремль всегда протягивал ему руку помощи. Политик Лукашенко и созданная им политическая система - это во многом российский продукт.

И сейчас этот продукт дал звучную пощeчину своему создателю. Сюжет прямо, как у Мэри Шэлли.

«Урри, Урри, где у него кнопка?» - вопрошал известный персонаж популярного фильма из моего детства. Нечто подобное сейчас думают и в Кремле.

Так есть ли у Лукашенко кнопка? И знает ли Владимир Путин, где она находится? Или всe наоборот. И это Лукашенко и его силовые структуры как раз сейчас нащупывают эту самую кнопку у Кремля?

Ответ на эти и другие вопросы мы получим уже скоро.

А пока Следственный Комитет учится безошибочно склонять фамилию Баумгертнер, сам господин Баумгертнер знакомится с особенностями белорусской пенитенциарной системы, а господин Мясникович готовится к новым встречам.

Ему eще со столькими надо встретиться!

Анджей Почобут, специально для charter97.org

Фото: Russian Look

Апошнія навіны