Беженцы из Донбасса бунтуют в России: Нас ненавидят и «кидают»
- 23.04.2015, 16:46
В приюте под Волгоградом, где уже почти год живут переселенцы из Украины, разразился скандал.
Под Волгоградом в лагере беженцев, на территории туристического комплекса "Волжский", в котором уже почти год проживают вынужденные переселенцы из Украины, разразился скандал. Одна из беженок, недовольная качеством бесплатной еды, прилюдно разбила об пол тарелку с котлетой и пюре.
Беженцы говорят, что местные жители их ненавидят и "кидают", сообщает АиФ.ru.
Попасть в лагерь беженцев непросто. Круглосуточно они находятся под охраной. А после недавнего случая и вовсе журналистам сюда вход категорически запрещён.
По словам, охранника приюта, живут беженцы лучше, чем местные. "Как-как живут? Да лучше нашего живут!" — отвечает сотрудник ЧОПа.
По информации журналиста издания, на балконах сушатся детские вещи и ковры. Перед центральным входом большая и яркая детская площадка. На крыльце стоит пара молодых женщин. Одна из них — маленькая, худенькая Оля (все имена изменены — ред.) — признаётся, что в последнее время с гуманитарной помощью в лагере стало совсем плохо.
"У меня четверо детей. Самому маленькому полтора годика. Он, понятно, эту еду не ест. Раньше привозили и питание, и памперсы, а теперь ничего такого нет. У меня есть одна семья, которая мне помогает с питанием для малыша, это всё".
"Но ведь говорят, что вам каждый день помимо того, что вас кормят, ещё и какие-то деньги дают. Разве это неправда?" — недоумеваю я.
"Ничего такого нет. Ни копеечки. Только кормят нас, и живём мы тут бесплатно. Это всё, — с сожалением произносит Ольга, — правда, вот сейчас стали решать, что, может, детям давать вместо взрослого обеда какие-то пюрешки или каши".
Пересмотреть рацион питания администрацию в лагере для беженцев заставил недавний скандал в столовой туристического комплекса. Одна из беженок во время ужина разбила тарелку с котлетой и картофельным пюре. Постоялица уверяла, что котлета старая, а пюре приготовлено с добавлением коровьего молока, на которое у неё аллергия.
Инцидент произошёл в местной столовой.
"После того, как одна из переселенцев разбила тарелку, нас стали кормить сразу намного лучше, — признаётся девушка по имени Алёна.
На сегодняшний день в лагере для беженцев проживают порядка 400 человек, 150 из них — дети. Согласно прейскуранту комплекса, стоимость проживания с питанием в нём обходится обычным гражданам от 700 рублей и выше, в зависимости от категории номера. Готовить в комнатах нельзя, но некоторые из беженцев ухитряются. У кого-то стоит микроволновая печь, у кого-то мультиварка, а у некоторых даже и стиральная машина-автомат. Руководство комплекса относится к этому с пониманием и закрывает на нарушения глаза.
Одна из переселенок рассказывает, что в лагере у них настоящий "закон джунглей": если кто-нибудь что-то достал нужное из еды или одежды — никогда не признается, где взял. И возможностью приготовить или постирать на своих электроприборах делится не каждый. Женщины сбиваются в стайки и так стараются выжить. Но объединиться ради того, чтобы устроиться на работу, не могут или не хотят.
"Нас постоянно "кидают", — жалуется Алена. — Мой муж несколько раз устраивался, и ему не заплатили, или предлагают слишком маленькую зарплату. Да никто особенно и не хочет нас, беженцев, брать на официальную работу, хотя у нас все документы в порядке".
В лагере для беженцев живут и мужчины, но их гораздо меньше, чем женщин.
"Нас ненавидят, — признаётся Алена. — Когда мы приходим в социальную защиту за помощью, нам прямым текстом говорят: "Вы бесплатно живёте и едите. Что вам ещё нужно? Идите работать!" А в интернете после того случая с разбитой тарелкой я даже читала, что наш туристический комплекс предлагали поджечь. Но разве мы виноваты, что у нас война и нам просто некуда ехать?"
Согласно официальным данным администрации Волгоградской области, в настоящий момент в регионе размещено больше 14 тысяч граждан Украины. Из них 1151 человек проживают в 27 пунктах временного размещения, созданных в 19 муниципалитетах. Остальные беженцы — около 13 тысяч человек, приехавшие самостоятельно, размещены в семьях родственников и жителей, принявших их на благотворительной основе.